Водопроводные сети — это сложная система, которая нуждается в тщательной регуляции. Именно для того, чтобы управлять потоком воды или вовсе его перекрывать, существуют задвижки водопроводные. Это запорная арматура, которая способна обеспечить нормальное функционирование водопровода, особенно в сочетании с арматурой предохранительной. При проектировании трубопровода вам стоит изначально определиться, какой тип этой арматуры вам необходим.
Задвижки водопроводные бывают:
- параллельные;
- клиновые;
- шланговые.
У каждого типа таких задвижек существуют свои преимущества и недостатки. Например, при повышенных требованиях к герметичности обычно применяются двухдисковые клиновые задвижки водопроводные, которые способны плотно перекрыть трубу, не пропуская влагу. Минусом является то, что при повышении температуры такой тип задвижек может заклинить, особенно если сам клин жесткий. Это повлечет неудобства, а то и поломку водопровода, поэтому приходится искать альтернативные решения. Чрезвычайной герметичностью отличаются и шланговые задвижки, но они неспособны сдержать большой напор воды, поэтому они практически не применяются. Поэтому при определенных условиях применяются параллельные задвижки водопроводные, а иногда лучше всего воспользоваться клиновыми.
Существует множество особенностей и требований, предъявляемых к таким задвижкам. Первое это повышенная устойчивость к коррозии. Подвергаясь постоянному воздействию влаги, элементы трубопровода могут заржаветь, а для такой важной составляющей, как задвижка, это критично. Во–первых, существует вероятность того, что задвижку просто заклинит из-за накопившейся ржавчины, а, во–вторых, она может потерять свою герметичность, и вода будет поступать непрерывно. К тому же санитарные нормы воды требуют, чтобы она была лишена примесей, а ржавая вода будет доставлять неудобства. Именно поэтому задвижки водопроводные должны быть изготовлены из материала, стойкого к коррозии, например, из нержавеющей стали. Часто стараются соблюдать баланс между дороговизной материала и качеством задвижки, поэтому допускается применение и других материалов.
Считается приемлемым также сочетание задвижек с другими приспособлениями. Кроме предохранительной арматуры вроде обратных клапанов (в водопроводе вода необязательно должна течь в двух направлениях, скорее, наоборот — только в одном) иногда устанавливают различное оборудование по необходимости. Например, открывать и закрывать водопроводные задвижки большого диаметра достаточно проблематично и тяжело, поэтому их снабжают электромеханическими приводами. Ими можно управлять с центрального диспетчерского пульта, дистанционно закрывая и открывая воду. Естественно, что они не повсеместны, и используются по большей части в современных водопроводах, в остальных случаях воду приходится перекрывать вручную. Это вызвано тем, что установка подобного оборудования достаточно дорога, а, кроме того, она требует повышенных требований безопасности: ведь если электричество войдет в контакт с водой, то можно ожидать чего угодно, от замыкания до того, что кран будет бить вас током. Задвижки водопроводные являются одним из самых распространенных и востребованных видов запорной арматуры, поэтому приобретение ее не должно вызвать проблем. Большинство поставщиков, работающих с комплектующими для трубопроводов, предоставят вам ее без особого труда в необходимых вам количествах.