Конструктивно изделие представляет собой задвижку в стандартном исполнении, состоящую из корпуса, крышки, клина из прорезиненных материалов, присоединительных фланцев, шпинделя, маховика и гайки.
Перекрытие прохода осуществляется вращением шпинделя по часовой стрелке и передачей поступательного движения от гайки клину, закрепленных вместе, пока не произойдет полное опускание и плотное соединение покрытой резиной поверхности клина и внутренней диаметральной поверхности корпуса задвижки. Открытие происходит в обратном порядке в результате вращения шпинделя против часовой стрелки.
Взаимное расположение уплотнительных колец друг к друг под небольшим углом обусловило базовые конструктивные особенности исполнения задвижки МЗВ и ее отнесение к клиновым. В качестве материала изготовления корпуса и шпинделя используется высокопрочный серый чугун СЧ20 и жаропрочная высоколегированная сталь марки 20х13 соответственно.
Физико-механические особенности использованных в производстве материалов обусловили предельно допустимые термодинамические параметры транспортируемых сред: температура 5-75°С и номинальное давление 1,6 МПа.
По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижка МЗВ соответствует климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.
Способность обеспечивать высокую степень герметизации перекрытия потока среды благодаря двойному уплотнению шпинделя, хорошая сопротивляемость действию внешней и внутренней коррозии, удобство установки, эксплуатации и обслуживания при одновременной приемлемой цене составили ключевой набор превосходных потребительских качеств задвижки МЗВ, широко востребованной в сфере жилищно-коммунального хозяйства и использующейся в системах холодного и горячего водоснабжения.
Использование специального защитного покрытия корпуса на основе эпоксидно-порошковой краски в значительной мере определило высокие показатели коррозионной стойкости и сохранности внешнего вида корпуса в условиях интенсивного воздействия всех видов агрессивных факторов внешней среды.