Задвижка клиновая

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Непрерывное расширение производителями промышленной запорной трубопроводной арматуры ассортимента выпускаемых изделий в различных вариантах конструктивного исполнения и использованных материалов ставит актуальным вопрос качественного подбора конкретного вида арматуры наилучшим образом соответствующего условиям эксплуатации. В этой связи наибольшую востребованность получает задвижка клиновая, отличающаяся универсальностью характера применения и имеющая в сравнении с прочими видами арматуры целый ряд преимуществ - малое гидравлическое сопротивление, способность обеспечивать плавную регулировку потока, исключение вероятности гидравлического удара, возможность пропуска среды в двух направлениях, небольшие нагрузки на шпиндель и пригодность для использования в трубопроводах для вязких жидкостей.

В общем случае принцип действия стандартной клиновой задвижки сводится к перекрытию прохода корпуса одним клинообразным круглым диском (клинкетом), который помещается в гнезде между наклонными уплотняющими кольцами корпуса.

Малое гидравлическое сопротивление таких задвижек делает их использование особенно эффективным и функционально обоснованным на трубопроводах, через которые постоянно движется среда с большой скоростью.

Корпус стандартной задвижки клиновой изготавливается полнопроходным, то есть диаметр проходного сечения седел не сужается от входа к выходу. Однако выпускаются задвижки также с переменным сечением. Использование задвижек последнего типа дает возможность управлять плотностью потока, при необходимости повышая (в случае установки на трубопровод задвижки с расширенным на входе и суженным на выходе диаметром проходного отверстия) или повышая его ( в случае установки задвижки с увеличивающимся от входа к выходу диаметром).

Задвижки изготавливаются также с выдвижным шпинделем (резьба шпинделя и ходовой гайки находятся снаружи). Управление ими может быть ручное (маховиком) или от электропривода в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

Выпускаются задвижки с различными вариантами исполнения клина:

  • составной двухдисковый (самоустанавливается на шаровой опоре с боковыми направляющими поверхностями) клин;
  • цельный упругий (сплошной с боковыми направляющими поверхностями);
  • цельный жесткий.

Задвижка клиновая первого типа с двухдисковым затвором обеспечивает наилучшую герметичность перекрытия и является оптимальным вариантом арматуры для трубопроводов повышенной важности и ответственности, предъявляющих особые требования к плотности и прочности перекрытия потока среды.

Использование задвижек с цельным упругим клином позволяет избежать возможного заклинивания затвора в трубопроводах, транспортирующих рабочие среды с различной температурой.

Задвижка клиновая с жестким клином – задвижка, в которой регулирующий или запирающий элементы представляют собой сплошной элемент, то есть цельный клин.