Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Выделяют следующие виды арматуры: задвижка, кран, клапан и затвор. Рассмотрим подробнее такую трубопроводную арматуру как задвижка.

Задвижка представляет собой устройство, запирающая часть которого во время эксплуатации перемещается перпендикулярно траектории потока рабочих сред, совершая возвратно-поступательные движения. Чаще всего она используется в качестве запорной арматуры, главным предназначением которой является перекрытие потока рабочих сред при заданном уровне герметичности. Задвижки характеризуются простотой в изготовлении и низким гидравлическим сопротивлением. Последнее качество делает их особо важным элементом в магистральном трубопроводе, так как через него с большой скоростью постоянно перемещается жидкая рабочая среда.

Различают виды задвижек в зависимости от диаметра трубопровода, например, задвижка 150, задвижка 300, задвижка 500 и т.п. В массовом производстве есть задвижки для условных проходов в диапазоне от шести миллиметров до двух метров.

Существует классификация задвижек в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • стальные;
  • чугунные;

Также задвижка 500, как и задвижки других диаметров, бывает параллельной и клиновой. Такое подразделение основано на конструкции запорной части, а именно от расположения в ней колец для уплотнения. У параллельных задвижек такие кольца расположены параллельно по отношению друг к другу. В запорных органах клиновых задвижек кольца располагаются под заданным углом, образуя таким образом клин. Параллельная задвижка 500 имеет затвор, выполненный в форме листа или диска.

Возможен также запор в виде двух дисков, между которыми находится распорная пружина или клин. Если рассматривать клиновую задвижку, то ее изготовляют с цельным упругим либо жестким клином, а также со вставным клином, который получается из двух дисков, стоящих под углом.

Клиновая задвижка 500, как и другие виды клиновых задвижек, пользуется особым спросом на рынке. Ее монтаж на трубопровод осуществляется при помощи флансевого соединения. Однако у клиновых задвижек есть существенный недостаток из-за загрязнения полости задвижки твердыми частицами нарушается целостность соединения, поэтому в загрязненных средах они быстро выходят из строя.

Прекрасной заменой клиновым задвижкам выступает шланговая задвижка 500. Она даже в экологически грязных зонах служит долго, так как в ней нет участков застаивания. На трубопроводах, через которые проводят нефть, синтетические масла и прочие взрывоопасные и токсичные жидкости, используют задвижки с выдвижным шпинделем. Для того чтобы сократить размеры рабочего пространства, изобрели задвижку с невыдвижным шпинделем.

В соответствии со стандартами ГОСТ 9698-86 задвижки изготовляют с ручным управлением, с электроприводом, а также с гидроприводом (пневматическим приводом). В двух последних случаях на приводах есть ручной дублер, чтобы при отсутствии электроэнергии или давления, необходимого для работы поршневого привода, можно было управлять задвижкой вручную.