Примером может стать задвижка 200. Если рассмотреть обобщенно все типы рабочей среды, то задвижка, наряду с теми же кранами, хорошо работает с жидкостями и газами. А вот если речь идет о пульпе или ее смесях, то управлять ими, распределять, регулировать грамотнее все же при помощи задвижек. Причем внешняя среда, будь-то воздух, жидкость, газ, или другое вещество, при использовании соответствующего материала для ее изготовления практически не влияет на степень надежности задвижки.
Учитывая весь список достоинств двухсотых задвижек, можно прийти к определенным выводам, а именно:
- задвижка 200 действительно выгодна;
- её состав позволяет судить о том, что эксплуатация будет длительной;
- экономичность детали, как при покупке оптом, так и в розницу, очевидна;
- технологичность и следование прогрессу.
Неоспоримые преимущества, которые дает задвижка ду200 любого типа, заключаются в следующем:
- задвижка ду200 имеет большую строительную высоту;
- малую строительную длину;
- малое гидравлическое сопротивление
- и возможность подачи потока рабочей среды в разных направлениях.
Кроме того, она хорошо чистится при маловероятном, но все же возможном, засоре. При очистке задвижек не требуется их демонтаж, что немаловажно. Однако стоит отметить, что задвижка ду200 из-за большого хода затвора и, соответственно, большого времени открытия и закрытия все же проигрывает кранам. Поэтому ее чаще используют на трубах большого диаметра условного прохода, там, где требуется медленное перекрытие потока рабочей среды, чтобы избежать серьезного гидравлического удара.
Впрочем, все недостатки, которые имеет задвижка ду200, окупаются простотой ее изготовления, а, следовательно, и невысокой стоимостью. Последнее особенно важно, если учесть, что при строительстве любого объекта на арматуру трубопроводную тратится от 10 до 12 процентов средств от стоимости всего проекта. Понятно, что каждый здравомыслящий руководитель стремиться при соответствующей надежности и прочности выбрать элементы по меньшей цене. Кроме того, задвижки позволяют контролировать уровень проходимости трубы, а в случае аварии путем полного перекрытия снижают последствия ЧП.