Задвижка Ду100 относится к задвижкам средних размеров и держит давление до 16 кгс/см². Как и все представители этого класса, она представляет собой корпус и запирающий перпендикулярно потоку рабочей среды элемент.
Задвижка ду100, установленная на газопроводе, в отличие от прочих видов запорной арматуры полностью перекрывает поток газа и не дает ему просачиваться наружу. Кроме того, медленный ее процесс закрытия и открытия избавляет газопровод от нежелательного гидравлического удара, который может привести к весьма плачевным последствиям.
Существуют следующие виды задвижек с диаметром условного прохода 100:
- шиберная,
- шаровая,
- фланцевая,
- шланговая,
- шламовая,
- клиновая,
- поворотная.
Изготавливается задвижка Ду100 из разных металлических сплавов. Но традиционно популярен у нас чугун. Чугунная задвижка имеет, пожалуй, самую безупречную репутацию. Впрочем, существует такое разнообразие видов задвижек, что использование материала для их изготовления стоит все же просчитать заранее. Если система трубопровода легкая, не стоит ее утяжелять только за счет задвижек. Например, в области мелиорации и орошения чугунные задвижки очень даже уместны, но вот в том же машиностроении они применяются куда как реже.
Чугунная задвижка Ду100 неприхотлива и практически безотказна. Кроме того, она устойчива к коррозии, а потому вполне уместна в любом потоке агрессивной рабочей среды и практически в любой внешней среде.
Стальные вариации задвижек также надежны. А кроме них стоит, пожалуй, обратить внимание еще и на шланговые задвижки. Состоят они из алюминиевого корпуса, патрубка из эластомера и пережимающего устройства. Да, шланговая задвижка Ду100 имеет более сложную конструкцию. Но ее надежность достигается за счет того, что с потоком рабочей среды контактирует лишь патрубок. Это позволяет уберечь остальные части задвижки от скорейшего износа. А с другой стороны патрубок не контактирует с внешней средой и тоже, в свою очередь, как бы защищен дополнительно. Этот вид задвижки герметичен даже при работе в очень загрязненной рабочей среде. А при износе меняется только патрубок, что значительно дешевле и проще, нежели замена всей конструкции.
Задвижка ду 100, кроме всего прочего, не имеет себе равных при работе с сыпучей рабочей средой. Поэтому не стоит безапелляционно от нее отказываться.
Есть также в продаже электрозадвижка Ду 100.