Малое гидравлическое сопротивление и простота конструкции привели к тому, что задвижка 50 получила большое распространение в системах для транспортировки пара, воды, аммиака, нефти и многих нефтепродуктов.
В зависимости от формы задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновые задвижки перекрывают проход, сдвигая затвор перпендикулярно движущемуся потоку. У параллельных задвижек уплотнительные поверхности затворов расположены параллельно друг дугу.
Марка материала корпуса, из которого изготовлена задвижка 50, является одним из основных параметров запорной арматуры. Стальные задвижки являются самым распространенным видом, на практике также встречаются задвижки 50 из высокопрочного и серого чугуна.
По типу присоединения к трубопроводу стальные задвижки могут быть фланцевыми, муфтовыми, цапковыми, а также с комбинированным присоединением. Наиболее востребованы фланцевые задвижки, которые присоединяются к трубопроводу посредством фланцев различных типов.