Вентиль запорный проходной

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Подвижным органом является шпиндель, вкручиваемый в резьбу неподвижной детали - гайки.

Вентили по конструкции корпуса подразделяются на следующие виды:

  • вентиль запорный проходной;
  • вентиль запорный угловой;
  • вентиль запорный прямоточный.

Вентиль запорный проходной устанавливается на вертикальном или горизонтальном узле трубопровода. Угловой запорный вентиль устанавливается на месте поворота трубопроводного участка. Угловые вентили обладают меньшим по сравнению с проходными вентилями гидравлическим сопротивлением, но их применение ограниченно сложными поворотными узлами трубопроводной системы.

Вентиль запорный проходной по условиям герметизации подвижного элемента у шпинделя с крышкой имеет следующие конструкции: сильфонную (предназначена при использовании в средах, где утечка ее недопустима) и сальниковую. Вентили запорные по виду ходовой резьбы изготовляются с выносной или внутренней резьбой.

Запорные вентили имеют следующие особенности при их эксплуатации:

  • возможность применения при практически любых перепадах внутреннего или внешнего давления на запорном элементе и значениях превышения давления больше нормы;
  • незамысловатость конструкции, легкость в обслуживании и при монтаже и ремонте при частой эксплуатации;
  • малый ход запорного элемента, нужный для полной герметизации выходных отверстий-проходов;
  • небольшие габаритные параметры;
  • установка практически в любом положении на трубопроводной системе;
  • большое гидравлическое сопротивление;
  • невозможность эксплуатации вентилей при потоке загрязненного материала по трубопроводной системе, а также при подаче вязкого материала;
  • подача материала осуществляется только в одну сторону.

Для выполнения операции открытия-закрытия запорных элементов различной арматуры, в частности, и у такого вида арматуры, как вентиль запорный проходной, случается прилагать значительные усилия, так как в начале операции имеется большой перепад давления по обеим сторонам затвора. Для выполнения такой задачи требовалось создавать дополнительные участки давления, что приумножало количество арматурных частей. В настоящее время широкое применение получил способ внутренней разгрузки, что позволило выполнять операцию открытие-закрытие запорного элемента без приложения дополнительных усилий.

Во время того, как вентиль запорный проходной закрыт, протекающая по трубопроводу рабочая среда особенно сильно воздействует на клапан, что имеет последствие в виде возможного повышенного эрозийного воздействия потока рабочего материала на клапан, и быстрого износа плотности вентиля.

В запорных вентилях поток рабочего материала воздействует или только на клапан, или только под клапан запорного элемента. В связи с чем, на трубопровод вентиль запорный проходной желательно устанавливать строго в соответствии с направлением потока рабочего материала, для того чтобы не создавалось дополнительных нагрузок. Запорная арматура во всех случаях эксплуатации должна быть либо полностью открыта, либо полностью закрыта. Несоблюдение этого правила приводит обычно к повышенному износу деталей и утечке материала.